Мы так много говорим о масле, о грязных моторах и не слова о причине этих самых поломок. Хотел малость об этом высказаться.
Не все знают о том что традиционная система фильтрации, применяемая в ДВС kia picanto, не самая эффективная. Вот какие они бывают. Самым эффективным, на мой взгляд, является центробежный. Т.к. он не создаёт сопротивления потоку масла и оч хорошо очищает масло! Грязь, если малость задержался с чисткой, нужно отвёрткой выковыривать! В камень там превращалась. Чтобы его почистить, нужно было кое что разбирать, крутить и т.п. - сложно. И по этому сложность его обслуживания предрекло его "смерть" в гражданских авто.
Но судьба сложилась таким образом что на наших и ещё 99,9% есть такой фильтр! Но радоваться его наличию я бы не стал. И вот почему: этим фильтром является коленчатый вал. По нему подаётся масло ко всем вкладышам (которые обычно проворачивает, но об этом позже), с него осуществляется смазка стенок цилиндров и т.п. За счёт центробежных сил действующих на масло, которое по нему циркулирует, мелкая взвесь частиц прижимается к стенкам каналов и иногда остаётся там на всегда, каналы постепенно становятся уже. Масло в свою очередь продолжает циркулировать и по узким каналам. Мотор работает как обычно и владелец продолжает ездить и не знать горя. Но в какой-то момент толщина каналов становится катастрофически мАлой и вкладыши (которые постоянно проворачивает, потерпите ещё ) начинают работать с недостатком масла, начинается перегрев, далее или износ или клин (двигатель стуканул)! Износ в дальнейшем перерастает в страшный стук.
Избежать данной беды простой заменой масла не получится. Частая замена масла будет только отодвигать этот момент... Единственное средство - это промывка ДВС химией (5-15 минутные промывки) которые разрушают структуру отложений и "дают" маслу смыть эти отложения.
PS: Для тех параноиков (таких как я), которые меняют масло раз в 5 тыс км, момент клина наступит одновременно с прогниванием рубашки охлаждения! И потом придётся гадать: что послужило причиной поломки ДВС.
worker, скорее двигатель стал тихо работать после регулировки клапанов. Хотя замена масла была незадолго до этого, особой разницы в работе до и после замены замечено не было. А насчет угара время покажет, пробег после замены пока небольшой, уровень масла не понижается, скорее всего виной повышенного расхода масла были изношенные маслосъемные колпачки.
В общем залил масло Motul 8100 Eco-nergy 5W30. Из ощущений (сугубо дилетантских): 1) двигатель работает чуть чуть потише; 2) тянет лучше, эластичнее что ли.
И я отпишусь. Заливал в прошлом году масло Totachi 5W-30 ACAE A5. ссылка Из замеченного: - Мотор заработал значительно тише. - Масло ел значительно меньше (примерно 0,6 л на 5 тыс км) нежели чем Ravenol HPS, SSO, VSI (1.2 л на 5 тыс км).
Новая заливка: 0510000151 HYUNDAI/KIA PREMIUM LF 5W-20 SM/GF-4
И замеченного : - Новое масло в сравнении со старым - ВОДА! При чём обе канистры лежали в багажнике 2-е суток (-1С .... + 18С). - Звук работы мотора не изменился - тоже "тихое" масло. - едет вроде так-же, всё тоже самое.
Посмотрю на угар масла и отпишу.
Добавлено (27 Апреля 2014, 22:13) --------------------------------------------- Первые 200 км на "новом" масле: - Как то легко мотор раскручивается до 4000 об\мин и не напрягает звуком! Видимо связано с низкой вязкостью масла. Хорошо это или плохо - покажет время. - стуки при старте "ушли". Но возможно связано с потеплением.
- стуки при старте "ушли". Но возможно связано с потеплением.
В вашей (нашей) машине гидрокомпенсаторы в газораспределительном механизме или как на ВАЗ-2108 регулировочные шайбы? Если гидрокомпенсаторы, то на среднепоношенном двигателе при пуске могут они стучать, пока их не "подопрёт" давлением масла от насоса. Особенно слышно зимой. Р.S. лень доставать книгу из портфеля ))
Сообщение отредактировал Fedorov - Понедельник, 19 Мая 2014, 18:51
Добавлено (19 Мая 2014, 21:54) ---------------------------------------------
ЦитатаFedorov ()
В вашей (нашей) машине гидрокомпенсаторы в газораспределительном механизме или как на ВАЗ-2108 регулировочные шайбы? Р.S. лень доставать книгу из портфеля ))
Добавлено (28 Мая 2014, 15:32) --------------------------------------------- Отчитываюсь: Пробег на масле 0510000151 HYUNDAI/KIA PREMIUM LF 5W-20 SM/GF-4 1200 км, и город-кондей-пробки и трасса и отжиг всего в равных долях! Угара - нет. Уровень стоит!
PS: А ведь когда-то я был против "водички" в ДВС.....
worker, а ты до скольки крутил? у тебя ж вроде на высоких скоростях только кушает, не? такое чувство что ты только за угаром гонишься))) жидкое масло летом как вода, сл-но не держится на стенках то, или я не прав?
как обычно, но без фанатизма ))) 5000-6000 об\мин на обгонах
Ясно одно: более жидкое масло в большем кол-ве прокачивается через подшипники (вкладыши) - лучше охлаждение, его больше летит на поршень - лучше охлаждение, его польше поступает в ГРМ - элементы буквально плавают в масле. Оно раньше, более густых собратьев, поступает в места трения тем самым исключая работу механизмов "на сухую" (экономия топлива, акустический комфорт). И не спорю, на высоких оборотах, во вкладышах оно врятли защищает как 0W-40, но часто ли мы ездим на высоких оборотах?
Износ не от масла зависит. А от надёжности деталей в месте трения и касания.. Я рассмотрел множество моторов и их поломки - причина не масло ))) Или его просто не было в моторе.
worker, интересная идея) На выходных измерю, как раз масло собрался менять на Turbo SYN 5w-30. 5-20 как-то не рискнул заливать, вода) на зиму можно попробовать.
worker, конечно ценнее, поэтому и замерил 2 раза) Было Ravenol HLS 5w-30 - по замерам 51-52 dB Стало Hyundai/Kia Turbo SYN 5w-30 - по замерам 51-52 dB Замерял на таком же расстоянии как у тебя на фото. Пробовал другие проги, разницы телефон так и не почувствовал)))
По ощущениям работать стал ровнее и потише, но это возможно просто из-за того что масло свежее.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.