Мы так много говорим о масле, о грязных моторах и не слова о причине этих самых поломок. Хотел малость об этом высказаться.
Не все знают о том что традиционная система фильтрации, применяемая в ДВС kia picanto, не самая эффективная. Вот какие они бывают. Самым эффективным, на мой взгляд, является центробежный. Т.к. он не создаёт сопротивления потоку масла и оч хорошо очищает масло! Грязь, если малость задержался с чисткой, нужно отвёрткой выковыривать! В камень там превращалась. Чтобы его почистить, нужно было кое что разбирать, крутить и т.п. - сложно. И по этому сложность его обслуживания предрекло его "смерть" в гражданских авто.
Но судьба сложилась таким образом что на наших и ещё 99,9% есть такой фильтр! Но радоваться его наличию я бы не стал. И вот почему: этим фильтром является коленчатый вал. По нему подаётся масло ко всем вкладышам (которые обычно проворачивает, но об этом позже), с него осуществляется смазка стенок цилиндров и т.п. За счёт центробежных сил действующих на масло, которое по нему циркулирует, мелкая взвесь частиц прижимается к стенкам каналов и иногда остаётся там на всегда, каналы постепенно становятся уже. Масло в свою очередь продолжает циркулировать и по узким каналам. Мотор работает как обычно и владелец продолжает ездить и не знать горя. Но в какой-то момент толщина каналов становится катастрофически мАлой и вкладыши (которые постоянно проворачивает, потерпите ещё ) начинают работать с недостатком масла, начинается перегрев, далее или износ или клин (двигатель стуканул)! Износ в дальнейшем перерастает в страшный стук.
Избежать данной беды простой заменой масла не получится. Частая замена масла будет только отодвигать этот момент... Единственное средство - это промывка ДВС химией (5-15 минутные промывки) которые разрушают структуру отложений и "дают" маслу смыть эти отложения.
PS: Для тех параноиков (таких как я), которые меняют масло раз в 5 тыс км, момент клина наступит одновременно с прогниванием рубашки охлаждения! И потом придётся гадать: что послужило причиной поломки ДВС.
Спасибо за советы, скорее всего залью motul 8100 Eco-nergy 5W30, ну и подумаю ещё над Hyundai Turbo SYN SAE 5W-30 или Hyundai Super Extra Gasoline SAE 5W-30 Останий писал по вопросу переплаты за Motul, да, он дороже, просто есть возможность взять по низкой цене, так конечно я бы задумался, если бы брал по "магазинной" цене.
Тут можно посоветовать 3 вещи: 1 - с такой эксплуатацией лучше менять по мото часам. Любое масло ходит 300-350 м/ч в таком режиме. 2 - покупать масло в 20 л канистрах. 3 - перевести авто на газ
Ну и проведи эксперимент, у меня 5W-30 ACEA A5 Totachi - есть перестало. Может и у тебя аппетит у мотора пропадёт ))))
PS: Сейчас заказал 0510000151 HYUNDAI/KIA - посмотрим как себя покажет маловязкое (5W-20 ACEA A5) масло летом в моторе с пробегом 80 тыс км )))) Просто обратил внимание что масла 0W и 10W - жрёт у людей дурОм! 5W-20...40 если и есть то меньше. Но могу объяснить почему....
Моё отношение к маловязким маслам за крайние 2 года изменилось. В частности по причине более глубокого изучения их состава и св-в. Оказалось что не все они одинаковые! Моё мнение таково: Если в маловязком есть "молибден" - гуд, нет - не гуд. О наличии молибдена в 0510000151 - я знаю. А о 05100-00421 - я не знаю ни чего ((( кроме соотв этого масла допускам из книжки к нашему мотору.
ну а вот это не такое жидкое вроде! Hyundai/Kia 05100-00410. оно сойдет? а и еще у меня сальник задний колена подтекает, но мне кажется на расход масла он не влияет сильно, капель на полу нет! колпачки не меняны, пробег если не скручен 92000, 2004 мех 1.1, голая без всего! или это Totachi 4562374690356?
Сообщение отредактировал alexty - Понедельник, 07 Апреля 2014, 21:55
Totachi 4562374690356 - сейчас залито. Как работает мотор - нравится. Но это чисто субъективно.... народ вроде говорит что значительно тише чем до замены (Ravenol HPS 5W-30). + у меня тоже задний сальник начал потеть ))) и тоже без капель.
alexty, Залил на днях Hyundai Turbo SYN 5W30 масло синтетика энергосберегающее, убедил продавец купить оригинальное, якобы берут его владельцы авто и Kia и Hyundai и довольны, расход на угар небольшой да и по цене нормально. Так что посмотрю как себя поведет. У самого расход был большой на 1500- 2000 км - 1л. доливал. Поэтому поменял маслосъемные колпачки (пробег 102000) и сделал регулировку клапанов, звука работы прогретого двигателя на холостых оборотах стало совсем не слышно.
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.