Мы так много говорим о масле, о грязных моторах и не слова о причине этих самых поломок. Хотел малость об этом высказаться.
Не все знают о том что традиционная система фильтрации, применяемая в ДВС kia picanto, не самая эффективная. Вот какие они бывают. Самым эффективным, на мой взгляд, является центробежный. Т.к. он не создаёт сопротивления потоку масла и оч хорошо очищает масло! Грязь, если малость задержался с чисткой, нужно отвёрткой выковыривать! В камень там превращалась. Чтобы его почистить, нужно было кое что разбирать, крутить и т.п. - сложно. И по этому сложность его обслуживания предрекло его "смерть" в гражданских авто.
Но судьба сложилась таким образом что на наших и ещё 99,9% есть такой фильтр! Но радоваться его наличию я бы не стал. И вот почему: этим фильтром является коленчатый вал. По нему подаётся масло ко всем вкладышам (которые обычно проворачивает, но об этом позже), с него осуществляется смазка стенок цилиндров и т.п. За счёт центробежных сил действующих на масло, которое по нему циркулирует, мелкая взвесь частиц прижимается к стенкам каналов и иногда остаётся там на всегда, каналы постепенно становятся уже. Масло в свою очередь продолжает циркулировать и по узким каналам. Мотор работает как обычно и владелец продолжает ездить и не знать горя. Но в какой-то момент толщина каналов становится катастрофически мАлой и вкладыши (которые постоянно проворачивает, потерпите ещё ) начинают работать с недостатком масла, начинается перегрев, далее или износ или клин (двигатель стуканул)! Износ в дальнейшем перерастает в страшный стук.
Избежать данной беды простой заменой масла не получится. Частая замена масла будет только отодвигать этот момент... Единственное средство - это промывка ДВС химией (5-15 минутные промывки) которые разрушают структуру отложений и "дают" маслу смыть эти отложения.
PS: Для тех параноиков (таких как я), которые меняют масло раз в 5 тыс км, момент клина наступит одновременно с прогниванием рубашки охлаждения! И потом придётся гадать: что послужило причиной поломки ДВС.
А если уже получили лак/сажу/силидол/пену и т.п. отложения - то 5-7-ми минутка перед сменой масла поможет, после 5-6 го раза станет по чище ЗЫ: Масло Ravenol HPS 5W-30
Цитата (Brutalino)
Последнее время все чаще слышу
Собственное мнение основанное на знании - лучше чем чьё-то понравившееся.
ЗЫ: Надеюсь на понимание. Здоровая критика Вашего мнения, не Вас лично.
Добавлено (12 Сентября 2013, 10:11) --------------------------------------------- При очередном промере зазоров в ГРМ сделал фоты мотора.
Моторчик постепенно становится чище. Сказывается эксплуатация на пропан-бутане...
Сообщение отредактировал worker - Четверг, 12 Сентября 2013, 10:12
unicle13, HPS масло как масло. Полусинтетика ))) На холодную работает тихо, на горячую тихо, угара почти нет. Использую как масло для 2х авто... Автопарк блин - приходится выбирать что-то одно. Выбор основан на куче факторов... не буду объяснять. Сейчас смотрю в сторону totachi. Якобы у них в составе имеется молибден (MoDTC) + судя по допуску ACEA C2 - малозольное, т.е. присадок оч мало... в общем если и правда снизится шумность буду лить, но это не раньше весны.
Добавлено (02 Декабря 2013, 21:17) --------------------------------------------- И так... в общем соскакиваю я с Равенола на новый бренд: Totachi
2 дня назад было залито Totachi 5W30 ACEA A5
Выбор был сделан из-за присадок которые содержится в данном масле (MoDTC + ZDTP).
Т.к. замена масла в исполнении меня оч увлекательное зрелище - собираются 2-3 человека )))) Соседи по гаражам. В этот раз был номер ещё тот. После замены масла снижение шума отметили даже непреклонные скептики. В итоге народ тоже сделал выбор.
ПОка не рекомендую ни кому заливать это масло, за исключением эксперементаторов а-ля я Если эффект переживёт зиму буду советовать остальным, если исчезнет - не буду.
Сообщение отредактировал worker - Вторник, 05 Ноября 2013, 21:51
А я тут в япошу (ыч4) залил масло от которого отказался мой друг.... Ravenol SFE 5W-20 (типа изготовитель не против такого масла + на ыч-е жОна в основном зимой будет ездить, а это ..ну в общем все знают как девочки ездят) и через несколько дней наткнулся на тему "Зависит ли скорость прогрева двигателя от масла?" ссылка И Вы знаете ведь реально греется быстрее! На 4-ой странице мои посты, под тем-же ником ))))
Это я всё к чему: И ведь правда экономия топлива какая! Я конечно не измерял но минимум на 1-2 минуты (из 4-5) раньше машин на газ переходит... Из наблюдений: Работает одинаково (RAvenol HPS 5W-30 | SFE 5W-20) - по шумности Едет так-же В общем ни чего кроме времени прогрева.
Частота замены масла зависит от его качества и условий эксплуатации. Если пробки (то есть работа на маленьких оборотах), или наоборот - часто полная нагрузка мотору, то тогда надо менять почаще, чем при эксплуатации в "трассовом режиме". А в мягком климате мотору полегче, чем в резко континентальном. Лично я меняю через 12-13 000 км (основной пробег по загородным дорогам, 3/4 пробега в теплые сезоны), при этом использую синтетику Mobil1 ESP formula 5W30. Для сравнения на старой машине 10 лет ездил на минералке Mannol 15w50, менял масло раз в 6-8 000 км.
А я тут в япошу (ыч4) залил масло от которого отказался мой друг.... Ravenol SFE 5W-20 (типа изготовитель не против такого масла + на ыч-е жОна в основном зимой будет ездить, а это ..ну в общем все знают как девочки ездят) и через несколько дней наткнулся на тему "Зависит ли скорость прогрева двигателя от масла?" ссылка И Вы знаете ведь реально греется быстрее! На 4-ой странице мои посты, под тем-же ником ))))
Это я всё к чему: И ведь правда экономия топлива какая! Я конечно не измерял но минимум на 1-2 минуты (из 4-5) раньше машин на газ переходит...
Добавлено (28 Декабря 2013, 23:36) ---------------------------------------------
Цитатаworker ()
И так... в общем соскакиваю я с Равенола на новый бренд: Totachi 2 дня назад было залито Totachi 5W30 ACEA A5
ПРобег на масле 1000 км, угара нет! До этого горели все масла: 0W-30 Ravenol SSO, ACEA A3 - кушало много 5W-40 Ravenol VSI, ACEA A3 - кушало меньше 5W-30 Ravenol HPS, ACEA A3 - кушало не много (осталось на промывку больше 1 литра) 5W-30 Totachi ECO GASOLINE, ACEA A5 - уровень стоит! тук-тук-тук. И к стати про шум, тишина сохранятся.
Есть предположение что маслосъёмный кольца раскоксовались после 2х лет на газу и постоянных промывок при смене масла.
Добавлено (02 Января 2014, 13:45) ---------------------------------------------
Цитатаworker ()
5W-30 Totachi ECO GASOLINE, ACEA A5 - уровень стоит! тук-тук-тук.
Сглазил! Один день по городу в режиме опазывающего гепарда и опа! на 2 мм по щупу стало меньше. Т.е. жрёт когда мотор вращаешь и грузишь.
Народ, подскажите пожалуйста, ухожу от официалов к неофициалам, там предлагают залить Motul 8100 Eco-nergy 5W30, при этом у них есть вариант залить фирменное Хёндай/киа, но сервисмены говорят что Motul качественне, при этом в мороз лучше крутится (прочитал форум, появились сомнения по этому поводу), что очень важно в нашем регионе. Пробег на сегодняшний день 16000 км, ни как не могу определиться, что же залить?
лично я люблю, когда на масле не экономят и никогда не экономлю сам, но не слишком ли круто? Тем более, что есть масла с характеристиками даже лучше и при этом дешевле?
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.