Четверг - 21 Ноября 2024 - 20:17
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: M_Swan, unicle13, worker  
Дребезг в редукторе ЭУР
Lilu - Ейск 1 | 22:29 | Пятница, 20 Мая 2016
Пользователь
Оффлайн
Собственно - в названии всё. При мелкой дерготне рулём на стоянке  на 1 см тудой-сюдой - стук как в телеге. Добавлю только - не тянет, рулится отменно, на асфальте и плавных волнах всё окэ. Сделано: всё, абсолютно, прощупано, продергано. Рейка подтянута (это был знатный секс - я опускал подрамник полностью) на треть оборота - результат абсолютно нулевой. Снят электромотор усилителя и подтянут подшипник червяка (я так думаю, судя по кинематике) - опять мимо! стук не изменился вообще! Собираюсь полностью демонтировать редуктор на стол и разобрать его нафиг. Кто там лазил - какие предложения или советы? Буду премного благодарен. Пока выдам фото снятия мотора.

Сняв нижний кожух и отсоединив электрику мотора от ЭБУ ЭУРа - откручиваем передние два болта колонки.

Отпускаем на 3-4 оборота два задних болта (по отношению к откручивающему, разумеется... так то они ближе к моторному щиту)

Кронштейн колонки с пазами на отверстиях - это позволяет повернуть колонку на одном из болтов как на оси. Она прекрасно держится - руль лежит на сидушке.

Откручиваем два болта мотора и мотор долой.

Видим от это! Зубчатая гайка пробка и котргайка, которая худая...


Ща дальше накарябаю...
Прикрепления: 8932965.jpg (89.5 Kb) · 0043950.jpg (59.2 Kb) · 5835618.jpg (67.1 Kb) · 5735593.jpg (75.9 Kb) · 0779410.jpg (84.6 Kb)
Меню форума
Lilu - Ейск 2 | 22:43 | Пятница, 20 Мая 2016
Пользователь
Оффлайн
Продолжим...

От природной лени - пилим болгаркой из обрезка металла - вот такое убожество! ЭТО КЛЮЧ!!! для контргайки... Кажись на 46... Справился прекрасно! От как на фото - так и крутим...



Выкрутил гайку-упор, чтоб нагляднее. Виден подшипник.



гайки крупным планом...



По факту - гайку-упор подтянул на 1/8 оборота - она до упора дотянулась на четверть - от руки. Я выбрал, получается, половину. Мотор работает без изменений, стук остался тоже - без изменений. Карданчики клинил - стук остался тот же. Явно идет с редуктора. Слышал - там иногда смазку забывали закладывать (на Рио)... уот так уот...

Буду разбирать...
Прикрепления: 7248087.jpg (90.4 Kb) · 3673958.jpg (78.3 Kb) · 3253636.jpg (95.8 Kb)
Сообщение отредактировал Lilu - Пятница, 20 Мая 2016, 22:46
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 3 | 22:45 | Пятница, 20 Мая 2016
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Lilu, давай-давай, корябай. А я потом на твоем горбу статейку в журнал слеплю...
Правда, подпишусь твоим именем...


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Lilu - Ейск 4 | 22:47 | Пятница, 20 Мая 2016
Пользователь
Оффлайн
Для того и стучу по кнопкам :)
Меню форума
Останий - Новокузнецк 5 | 20:22 | Суббота, 21 Мая 2016
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Цитата Oleg ()
Lilu, давай-давай, корябай. А я потом на твоем горбу статейку в журнал слеплю...

Цитата Lilu ()
Для того и стучу по кнопкам

Oleg, как статью сварганишь, рекомендуй на награду - вполне достойно!
Lilu009 с удовольствием читаю, надеюсь не я один.


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Fedorov - Н.Москва 6 | 00:43 | Воскресенье, 22 Мая 2016
Модератор...
Оффлайн
Lilu, раз ты в этой части сейчас ковыряешь, параллельно вот тема с вопросом: http://www.club-picanto.ru/forum/78-3878-113046-16-1397748331


Kia Picanto Luxe 2013г АКПП
1,3 CRDi
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 7 | 14:26 | Воскресенье, 22 Мая 2016
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Цитата Останий ()
как статью сварганишь, рекомендуй на награду - вполне достойно!

Обязательно! ^_^


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Lilu - Ейск 8 | 21:39 | Понедельник, 25 Июля 2016
Пользователь
Оффлайн
Продолжение поиска стука.

Решил снять полностью колонку и залезть в ЭУР. По моим фоткам выше - осталось только отщелкнуть колодки проводки (не забываем снять клеммы с аккума и минуты через две можно закоротить их между собой для снятия остаточного с модулей) и зажимы  проводов. Откручиваем, изогнувшись буквой зю, верхний карданчик, стягиваем его с вала руля и вынимаем колонку в сборе.
Тут мы видим её с тылу, так сказать... Слева - мотор ЭУР, справа - ЭБУ ЭУР, по центру вал, с которого стянули верхний карданчик. Тут я уже открутил пластину, которая держит подшипник.



В принципе, если целью стояло смазать редуктор - разборка закончена. Через отверстия болтов крепления пластины видны шестерни и я туда навтолкал мазь "Навтолкал" :) вот такую



вот так



Тут как раз пластина стоит уже на месте



редуктор, естественно, меньше стучать на стоянке не стал, но он стал стучать намного тише, а при запущенном моторе - стука нет!

Далее я пытался разобрать редуктор малой кровью, но сняв пружинку



мы переходим в следующий пост...
Прикрепления: 2433479.jpg (99.4 Kb) · 6692917.jpg (73.4 Kb) · 2108344.jpg (96.5 Kb) · 7486132.jpg (107.5 Kb) · 1756053.jpg (58.7 Kb)
Меню форума
Lilu - Ейск 9 | 22:20 | Понедельник, 25 Июля 2016
Пользователь
Оффлайн
и открутив этот



и этот болты



и располовинив корпус редуктора и корпус самой колонки я не увидел там криминала и не рискнул выковыривать датчик положения руля. Вал смазал



и собрал всё обратно. При разборке и сборке будьте особо внимательны к положению рулевого колеса относительно колонки - НЕ ВРАЩАЙТЕ ЕГО на много оборотов в сторону - иначе порвете датчик положения руля. Как сняли и разобрали - так собрали и поставили.

Обратите внимание - этот вкладыш вставлен на пазах и двигается, плюс еще и отверстие эллипсное - это позволяет немного отрегулировать вылет руля



После сборки, как и написал выше, стук в ЭУР на заведенном моторе пропал, НО сильный стук стал явно различим уже внизу - в районе рейки.
Было решено снять рейку и осмотреть её на предмет... чего-нибудь... Фото нет, но там и не делал особо ничего. Рейка была в идеале, не люфтила. Я её подтянул и начал собирать обратно всё. И вот тут, при установке нижнего кардана я не могу его зажать - он люфтит на шлицах вала рейки, хотя болт затянут. Снял его и увител свернутые шлицы в районе зажима



Сняв всё обратно я расходил шлицы и затянул болт с усилием побольше заводского - до характерного хруста в локте.

Вывод - стук почти пропал! Прорывается иногда, редко, на брусчатке. Рейка пережата - немного вялая в среднем положении, но абсолютно не мешает. Буду менять рулевой вал (карданчиков вроде нет отдельно), может быть к весне... Спасибо за внимание! :)

ПыСы - пропал ручник - отрегулировал сегодня как описывали на форуме - подвинул эксцентрик - колеса колом становятся...
Прикрепления: 9458152.jpg (81.6 Kb) · 4015370.jpg (50.1 Kb) · 2055370.jpg (77.8 Kb) · 7857039.jpg (81.6 Kb) · 7522456.png (13.3 Kb)
Меню форума
Lilu - Ейск 10 | 22:30 | Понедельник, 25 Июля 2016
Пользователь
Оффлайн
Фото болта регулировки еще одного



Он рядом с болтами, которые в глубине подрулевого пространства...

Прикрепления: 5853545.jpg (60.0 Kb) · 9294229.jpg (108.7 Kb)
Сообщение отредактировал Lilu - Вторник, 26 Июля 2016, 16:09
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 11 | 10:14 | Среда, 27 Июля 2016
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
По материалу пользователя Lilu сделана статья в Клубном журнале.

Lilu представляется на награду МАСТЕР


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Jorikovich - Феодосия 12 | 12:40 | Вторник, 05 Декабря 2017
Пользователь
Оффлайн
Все это классно, столько проделано работы, вот только толку нет, я так понимаю если начал стучать ЭУР, то только его замена? У самого такая проблема,  развалил пол машины, все протянул и проклеил, но толку нет, на мелких неровностях идет отчетливое дребезжание (просто действует на нервы, по ровной дороге претензий нет. Как говорят спецы, есть небольшой износ на шлицах ЭУР, ремонту не подлежит, но я не теряю надежду может кто-то  додумал как убрать стук???????
Меню форума
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: