Четверг - 21 Ноября 2024 - 21:04
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: M_Swan, unicle13, worker  
Опять про вибрацию... С гулом.
Dimus - Великий Новгород 1 | 22:23 | Среда, 04 Марта 2015
Пользователь
Оффлайн
Помидорами прошу не бросаться: весь форум исправно перечитал, по поиску поискал, по другим сайтам полазал, но однозначного решения проблемы не нашёл, поэтому открыл тему.

Дано:
1) Пиканто 2007 г/в, двигатель 1,1 л, АКПП, АБС нет;  пробег 100 тыс.км.
2) Без каких-то форс-мажорных событий (типа больших ям, ударов и т.п.) стала появляться вибрация, сопровождающаяся достаточно сильным гулом (звук рокочущий, меняется с изменением скорости движения). Источник - спереди справа. До скорости около 80 км/ч почти не проявляется, потом начинается вибрация достаточно сильная, идёт по всему кузову (торпедо гудит, барахло в бардачке звенит, предметы на полочках вибрируют, собственные потроха через полчаса движения начинают ныть), гул тоже сильный; чуть-чуть уменьшается (к 95-100 км/ч), потом продолжается с прежней силой.

Выявлена зависимость только от скорости вращения правого переднего колеса.

Не зависит:
- от вращения левого переднего колеса (при вывешивании левое колесо крутится ровно и бесшумно);
- от нагрузки (имеется и на загруженной машине, и на порожней, и при вывешенном правом колесе);
- от направления движения (прямо или в поворотах);
- от динамики движения (разгон/накат/замедление);
- от передачи в АКПП (4, 3 (овердрайв выключен), 2, нейтраль);
- от работы двигателя (если раскрутить колесо и выключить двигатель, вибрация и шум остаются);
- от использования тормозов.

Давление в шинах проверено, грязь с ободов отмыта, балансировка выполнена - без результата.

Пробовал заменить переднее правое колесо другим колесом, докаткой - эффекта почти нет. Если вывешенное колесо снять и крутить просто ступицу - и вибрация, и шум чуть меньше, но всё равно остаются.

Пыльник ШРУСа цел, хомуты на месте.

Вопросы: что умирает (или уже мертво): ступичный подшипник? ШРУС внешний? ШРУС внутренний? Ещё что-то?
Если ШРУСы, то меняется только привод в сборе или можно поискать детали порознь?
Если однозначно определить неисправность невозможно, в какой последовательности менять детали (сначала подшипник - потом привод или сначала привод - потом подшипник)?

Спасибо!
Сообщение отредактировал Dimus - Среда, 04 Марта 2015, 22:32
Меню форума
Fedorov - Н.Москва 2 | 22:49 | Среда, 04 Марта 2015
Модератор...
Оффлайн
Скорее всего ступичный подшипник. Проверь внутренний ШРУС, может не заметил, как 100 лет назад ушла вся смазка.


Kia Picanto Luxe 2013г АКПП
1,3 CRDi
Меню форума
Leon - СКФО 3 | 02:13 | Четверг, 05 Марта 2015
Пользователь
Оффлайн
Цитата Dimus ()
звук рокочущий, меняется с изменением скорости движения
Подшипник ступицы ) 100 тыщ  вполне срок


Pajero IV 3.2 л DI-D 200 лс

Меню форума
Алексей1980 - Санкт-Петербург 4 | 07:43 | Четверг, 05 Марта 2015
Пользователь
Оффлайн
Я бы начал так. Вывешиваем колесо, снимаем тормозной суппорт, берём колесо с двух противоположных сторон вертикильно, слегка покачиваем. Есь люфт, легкий стук, меняем ступечный. Нету, ищем дальше. Вывешиваем два передних колеса, один человек в машине другой снаружи, на автомате ограничиваем передачу, разкручиваем колеса, вращаем руль до упора в право и влево, на максимальных углах появляется хруст, смотрим шрус. Скорее всего тут уже неисправность будет выевлена. Нет хруста, смотрим дальше, вывешиваем одно колесо, раскручиваем, появляется хруст (не сильно зависит от оборотов), умер дифференциал (коробка слева, шум был бы слева), нет и завист от скорости вращения колеса, надо смотреть коробку. Тут бы я поменял бы ступичные и скинул привода, промыл, набил смазку. Если не помогло, сливаем масло с коробки пальцем наносим на солфетку, смотрим на свет, есть блёски, крупинки, проблема в коробульки. Тут фантазия кончилась. Ой забыл, проверяем опоры двигателя и коробки, они тоже могут вызывать вибрацию.
Меню форума
Fedorov - Н.Москва 5 | 10:38 | Четверг, 05 Марта 2015
Модератор...
Оффлайн
Цитата Алексей1980 ()
Вывешиваем два передних колеса, раскручиваем колеса, на максимальных углах появляется хруст, смотрим шрус.
без нагрузки даже убитые в хлам ШРУСы почти не хрустят, можно услышать только глюки.
Цитата Алексей1980 ()
умер дифференциал
тогда бы коробка выла при поочерёдном вывешивании обоих колёс (сателлиты и ось одни и те же, только вращение сателлитов будет в разные стороны)
Цитата Алексей1980 ()
сливаем масло с коробки пальцем наносим на салфетку, смотрим на свет, есть блёстки, крупинки,
Вот это интересный и простой приём комплексной диагностики коробки.
П.С. Ошибки исправил! 084


Kia Picanto Luxe 2013г АКПП
1,3 CRDi
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 6 | 21:12 | Четверг, 05 Марта 2015
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Цитата Leon ()
Подшипник ступицы ) 100 тыщ  вполне срок

Наверняка.
Цитата Алексей1980 ()
Вывешиваем колесо, снимаем тормозной суппорт, берём колесо с двух противоположных сторон вертикильно, слегка покачиваем. Есь люфт, легкий стук, меняем ступечный.

Крепко сдохший подшипник проявит себя даже без снятия суппорта.


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Алексей1980 - Санкт-Петербург 7 | 07:22 | Пятница, 06 Марта 2015
Пользователь
Оффлайн
Осенью было, сосед по гаражу попросил посмотреть, что хрустит, я колёсико вывесил, проверяю люфт, а его нет, пытаюсь провернуть колесо, так оно еле крутилось, колодки держат диск. Так, что для проверки или ототжимать колодки, или супорт снимать.
Меню форума
Leon - СКФО 8 | 15:20 | Пятница, 06 Марта 2015
Пользователь
Оффлайн
Цитата Алексей1980 ()
пытаюсь провернуть колесо, так оно еле крутилось, колодки держат диск
Это непорядок ) должно вращаться 
а тут , видимо или направляющие колодок грязью забиты , или суппорт клинит или подшипник вобще уже развалился .


Pajero IV 3.2 л DI-D 200 лс

Меню форума
Алексей1980 - Санкт-Петербург 9 | 16:28 | Пятница, 06 Марта 2015
Пользователь
Оффлайн
Там было 100% суппорт, что и было сказано хозяину, правда по всем пизнакам и ступечные подшипники тоже менять (но проверить это можно было только со снятым суппортом, что и было предложено хозяину машинки, он не захотел, а мне и не надо). Просто я уже не раз попадался на небольшой люфт ступичных без отведённых колодок. Состаяние тормозной системы владельца мне не известно, поэтому открутить один болт и откинуть суппорт.
Меню форума
Leon - СКФО 10 | 16:52 | Пятница, 06 Марта 2015
Пользователь
Оффлайн
Цитата Алексей1980 ()
попадался на небольшой люфт ступичных без отведённых колодок.
Тут, если  диск зажат колодками  и люфт , то это люфт шаровых опор , а не ступицы . 
Это и проверяют с нажатой педалью тормоза. 
Так-то колодки должны сами  отъезжать - но у Пиканто в конструкции суппорта нет разжимных пружин , как на вазе ,например - чуть грязи  и все - еле шевелятся ))


Pajero IV 3.2 л DI-D 200 лс

Меню форума
worker - Самара 11 | 18:16 | Суббота, 07 Марта 2015
Пользователь
Оффлайн
Начинать можно с диагностики привода. Если он так вибрирует то легко поддастся диагностике. Подшипник начинает гудеть с меньшей скорости и набирает "голос" с её увеличением. Хотя слух у всех разный и к томуже сейчас у всех зимняя резина, которая шумит сильнее.


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
stiker - Санкт-Петербург 12 | 15:43 | Вторник, 16 Июня 2015
Пользователь
Оффлайн
Чем история закончилась?
У меня похоже ступичный тоже загудел..
Вначале так же после 80 появилась вибрация, после 2000 км стало постоянно, на любой скорости.
Это не коробка точно, так как накатом тоже гул идет.
Сообщение отредактировал stiker - Вторник, 16 Июня 2015, 15:48


Kia Picanto Standart 2009г МКПП 1,0л
Меню форума
Dimus - Великий Новгород 13 | 22:24 | Вторник, 16 Июня 2015
Пользователь
Оффлайн
Закончилосьнеопределённо. Поехал к дилеру, продиагностировали всё, приговорили ЛЕВЫЙ
ступичный подшипник. Не поверил, напросился в ремзону, попросил
продемонстрировать. Прокрутили при мне ещё раз. Действительно, слабый гул идёт
при быстром вращении левого переднего колеса, правое крутится почти
бесшумно. Вибраций практически не было. Но выявили большой
люфт опор стоек, но, как сказали, ещё поживут. Купил новый ступичный (не у
дилера, в "Кореане" был в наличии). Стали менять. Звонят через часа
полтора: "Подшипник выпрессовать не можем, опасаемся, что лопнет
ступица". Замена ступицы в мои планы не входила, от дальнейших попыток
разобрать ступицу отказался, категорически заявив, что оплачу только
диагностику, ибо о таких рисках нужно заранее предупреждать. Порыпались, но в
итоге смирились. Собрали всё обратно. До тепла машина была практически не
нужна, ездили мало, мирясь с шумом и тряской. С переобувкой в летнюю резину
(практически новую, на своих дисках, тоже почти новых) проблема ушла сама
собой. Покрышки приличные ("Nordman"), диски тоже
("KFZ"). Гул если и слышен, то самую малость и лишь при
определённых режимах движения. Вибрации нет вовсе. Пока решил ничего не делать,
так как машина в пользовании жены и в данный момент
эксплуатируется неактивно, поскольку жена в декретном. Купленный подшипник
остался в запасе. Пока основная версия вибраций, которые доставали реально -
это кривые зимние покрышки на старых дисках (задние своё отжили даже по сроку,
а передние, хотя и относительно новые - 2012 года выпуска, возможно, ещё
прежней хозяйкой были неласково приложены о ямы-ухабы). Почему трясло справа,
когда пытался локализовать проблему сам - не знаю.
Меню форума
stiker - Санкт-Петербург 14 | 13:41 | Вторник, 27 Октября 2015
Пользователь
Оффлайн
Dimus, понятно.
А я поменял оба передних пока, гул исчез.
115 тыс прошли, надо думать


Kia Picanto Standart 2009г МКПП 1,0л
Меню форума
Dimus - Великий Новгород 15 | 21:46 | Пятница, 30 Октября 2015
Пользователь
Оффлайн
stiker, поздравляю. Ну, чтобы и дальше так! У нашего Покемона пока всё по прежнему: лето отъездили, всё тихо. Были и шоссе приличные с движением со скоростью за 100, и просёлки раздолбанные - всё пережил стойко, хуже ничего нигде не стало. Укрепился в мысли, что причина проблемы - зимние колёса.
Меню форума
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: